СТУДИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

 

Педагог дополнительного образования

Руководитель студии социально-педагогической адаптации

Музыкина Светлана Авенировна

   

Занятия в студии социально-педагогической адаптации.

Одной из форм комплексной коррекционной работы с детьми с различными синдромами аутизма, имеющими сложный дефект развития (интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата) являются занятия в студии социально-педагогической адаптации, которые проходят во второй половине дня.

Педагоги студии реализуют программу дополнительного образования «Окружение искусством» с элементами театрально-игровой, музыкальной, танцевальной, изобразительной деятельности с учетом рекомендаций педагога-психолога.  Цель программы- создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребенка средствами искусства (художественного самовыражения)

Каждый вид деятельности в отдельности стимулирует активность детей на занятиях, их инициативу, удовлетворяет эмоциональным потребностям. А использование   в комплексе позволяет:

•      Обеспечить смену деятельности детей на занятиях, что способствует снятию напряжения и повышению внимания;

•      Каждому ребенку выразить себя в той деятельности, которая ему близка;

•      Создать условия для всестороннего развития ребенка.

В основе занятий- сказочная ситуация, несложная по своему замыслу. Педагог вовлекает в нее детей, чтобы они могли выразить себя в каком-либо образе. Знакомство с персонажами сказки осуществляется с помощью различных подвижных, музыкальных и пальчиковых игр. Дети учатся умению подражать, принимать на себя различные игровые роли, понимать эмоции. Учатся проявлять эмпатию, помогать и получать помощь, реагировать на указания и давать указания, сменять и согласовывать действия, подчинять действия правилам, ожидать своей очереди.   Для закрепления образа сказочного героя детям предлагаются задания по изобразительной деятельности с использованием природного, бросового материала, пластилина, теста, шерсти, бумаги, картона. Это способствует формированию у детей сенсорных эталонов, приобретению разносторонних навыков в обращении с различными материалами.  Накапливая практический опыт в изготовлении поделок, постепенно от простых изделий переходят к освоению сложных. Работы детей участвуют в выставках, используются в качестве сценического реквизита, пособий на занятиях. 

Все занятия проводятся в группе, что особенно важно для формирования у детей коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия.

Результативность работы:

  • Развитие адаптационных возможностей ребенка и создание условий для дальнейшего эффективного обучения;
  • Повышение социальной активности ребенка и более полное включение его в систему межличностных отношений;
  • Установление эффективного взаимодействия родителей и специалистов, работающих с ребенком, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы;
  • Получение положительной обратной связи от участников программы на разных этапах работы.

Все мы родом из детства, его вспоминая

Я вам расскажу, как в куклы играя

Мечтала я в сказку попасть, быть там феей,

Чтоб сделать героям жизнь лучше, добрее

И вот через годы, все в куклы играя,

В школе, я феей себя ощущаю.

В руках у меня бесценный клад:

Задорных, веселых, подвижных ребят

Чтоб всюду звенел их заливистый смех,

Чтоб в жизни сопутствовал только успех

Чтоб каждый ребенок уверенным стал

И смело, успешно по жизни шагал,

Чтоб было ему интересно учиться,

Чтоб мог он с любым человеком сдружиться,

Я прилагаю старанья и силы,

Чтоб выросли дети душою красивы

Для этого СКАЗКУ я в помощь беру

И через сказку я им покажу

Что есть добро, а что зло на земле.

И как надо жить, и тебе и мне.

Но дети в школе не простые

Все они не без проблем

Ищу решения такие,

Чтоб интересно было всем.

Чтобы детям помогать,

Надо их делом увлечь, заинтересовать,

Создать условия для самовыражения

А для этого –

Чуть-чуть терпения:

Сценарий сказки написать,

И эту сказку рассказать,

С героями познакомить, поиграть,

А чтобы лучше все понять,

То надо нам их всех создать

Материалы. Материалы.

Материалы. Где вас взять?

Ну конечно, ну конечно, ну конечно собирать-

Здесь нам может пригодиться даже старое пальто,

Все бумажки.

Банки, крышки

И от «киндера» яйцо!

Или муха Цокотуха.

Или песик или гном.

После творческих стараний

Каждый будет нам знаком.

С ними в сказку поиграем,

Их поступки разберем

Все, что нужно - на ус намотаем,

А плохое с собой не возьмем.

Чтобы было еще интересней,

Мы родителей в сказку зовем,

Нет помощников лучше на свете,

Все преграды мы вместе пройдем.

И костюмы помогут нам справить,

Елку к празднику нарядить,

Героев сказки представить,

И на конкурсе победить.

Сколько сказочных занятий,

Проводила я с детьми!

Колобок, теленок, зайка,

Волк и лисица, и Незнайка,

И Дюймовка, и мышка,

Даже косолапый мишка,

Страус, дамы, короли,

Все приятели детей и мои.

Мы сказки веревочкой рисовали

Из теста лепили,

Из шерсти валяли,

Бумагу мяли, наводили красоту,

Чтобы нести в мир доброту.

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь - не навреди.

Чтобы смогли дети в обществе жить

Многому надо их научить!

Нет алгоритма, как им помогать,

Как эту проблему в корне решать

Уже много лет ищу я ответ,

Что-то удачно, а что-то нет,

Поэтому я постоянно учусь,

Совершенствуюсь,

В поиске нахожусь.

Мое назначение быть для них феей

Чтоб сделать их жизнь лучше, добрее.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти
121212